Записки руководителя кружка

Странички для родителей

 
 
ingar68@mail.ru
8-926-112-34-50
Что выбрать?  Что важнее?
     Надеюсь, что Вы ознакомились с содержательным докладом автора Костенко Лариса Васильевна, опубликованном в разделе "Здоровьесберегающие технологии"!
     Честно говоря, при всей информированности о нагрузках в современной школе, я был и удивлен и поражен приведенными цифрами. 
     Что такое нагрузки в современной школе: дань современному прогрессу или нечто иное? Как бы там ни было. факт остается фактом - наши школьники имеют гораздо меньше свободного времени. чем в прошлые годы. Нет, они находят время и для спортивных секций, и для занятий танцами, музыкой, техническим творчеством, но им приходится достаточно сильно уплотнять свой учебный график.
     Что можно советовать в данной ситуации? Остается только констатировать приведенные факты. Помощь родителей в организации учебного процесса очень велика. Все должно быть по максимуму построено рационально, причем без ущерба для отдыха и занятиям любимыми делами. Успевающим ученикам, несомненно, придется легче, времени на уроки у них будет уходить меньше и без всякого ущерба для учебных предметов. Поэтому, прежде всего, каждый ученик должен стать успевающим учеником. Трудно, но к этому стоит стремиться. Следует исключать пустые и совершенно не нужные часовые траты времени на компьюторные игры, хотя, хорошо зная своего ребенка, позволяйте в случае необходимости "отключаться" от информации и таким образом. 
     Нежелательно даже в самых безвыходных ситуациях уменьшать время сна, отдыха. Резервы здоровья ребенка не должны страдать - усталость сильно снижает иммунитет. 
     Необходимо выбрать приоритеты и следовать им. Что важнее, должны решать родители, считаясь с мнением ребенка, нельзя злоупотреблять своим авторитетом родителя, все волевые решения должны быть разумны и обоснованы.
     Следует понимать, что нельзя везде успеть и все задуманное сделать - если вашему ребенку это удается всегда, значит где-то приходится тратить из неприкасаемых запасов иммунитета и здоровья.
     Любое закаливание, стрессы полезны только тогда. когда это не переходит разумных границ. Так устроена наша жизнь, что стрессы в ней занимают много места и значения. Усталость, холод. голод. переедание - все это стрессы для организма.
     Что касается стрессов: насколько они вредны? 
     Лично я склоняюсь к тому, что в стрессах присутствуют и положительные начала, другое дело, каков этот стреcc! Само определение стресса я могу обозначить, как неожиданное и резкое изменение состояние организма, обусловленное резким изменением внешних факторов. В такой ситуации  происходит увеличение нагрузки на все системы и органы организма. Порой не всегда и взрослый организм способен справиться с такой нагрузкой! 
     Поэтому, понимая, что для ребенка, только начинающего учиться и познавать мир, стрессом является буквально все. Самый простой пример, это ощущение неуверенности в своих силах. На занятиях мне приходится с этим сталкиваться постоянно. Главное здесь поддержать, объяснить малозначительность этого факта для дальнейшего обучения и вселить уверенность в преодолении этого незнания. Важно помочь выйти из данной ситуации, показать простоту ее разрешения. используя все возможные и доступные простые решения. Главное вселить уверенность, что из всех сложных ситуаций есть выход. Постепенно ваша уверенность передается ребенку и даже незнание чего - либо не будет в дальнейшем причиной для расстройства.
     Что выбрать и что важнее - никто и никогда Вам однозначно не скажет. Мир многогранен, и проблемы и возникающие задачи в нем многообразны. Сильная, организованная и образованная личность будет справляться с такими проблемами достаточно легко.